Начинаем с подготовки своего мотоцикла и себя самого к поездке. Хоть я и не страдала до этого особой педантичностью, но тут она просто необходима. Стоит проверить все, начиная от уровня масла, давления в шинах, прочности всех гаечек и заканчивая тем, как работает рычаг тормоза и сцепления, нет ли течи и т.д. Как говорил мне один друг: делай это даже на стоянках во время простоя. Далее провожу полную экипировку, с головы до ног. Очищаю свой шлем-интеграл, а после не просто одеваю, а крепко застегиваю его. У меня вызывает удивление, когда люди пренебрегают мотоциклетным шлемом, неужели им так приятно дышать гарью, пылью, бороться с пролетающими мимо насекомыми или вытаскивать их на ходу, а в итоге еще и отмывать лицо от совсем не привлекательного а-ля «загара». Если у Вас впереди ночная поездка, то не забудьте проверить фары и габаритные огни, вставьте сменное прозрачное стекло в мотоциклетный шлем вместо дневного тонированного визора. Да, и дайте глазам время на адаптацию. Можно дополнительно экипировать себя затычками для ушей, которые будут снижать уровень шума, а значит, и раздражимость. Можно, конечно воспользоваться и наушниками. Но для начинающего мотоциклиста, это будет лишь еще одним отвлекающим предметом. Да, и не забывайте отключать мобильный телефон. Признаюсь честно, первые разы боялась выезжать на дорогу сама. Всегда просила кого-то из друзей составить мне компанию. Советую и Вам брать по началу кого-либо из своих друзей-мотоциклистов, но не в качестве пассажиров, а в качестве опытных райдеров. Они и подскажут в нужный момент и помогут в случае завала мотоцикла. Мой приятель каждый раз, отправляясь в очередной раз со мной в путь, говорил: абстрагируйся и сосредоточься на дороге, не в коем разе не теряй уверенности. Помни, что ты не одна, рядом существуют множество других машин, мотоциклов, велосипедов и пешеходов, поэтому соблюдай все правила и научись предвидеть ситуацию и возможные маневры со стороны остальных участников дорожного движения. Звучит, угрожающе, не правда ли? На самом деле все отрабатывается на практике. Для приобретения данного навыка, сначала надо научиться расширять спектр видимости глаз, не крутя при этом головой. Поскольку это будет вносить только лишнюю суматоху. Чуть не забыла, хорошим помощником для Вас будет зеркала на светофорах, при поворотах, разворотах, торможении – всегда, когда Вы собираетесь совершить какой-либо маневр. мотоциклист на проезжей частиКогда выезжаешь на проезжую часть, внимание включается на все 200%. Да, лучше всегда соблюдать дистанцию, оставлять место впереди мотоцикла, это поможет во время отреагировать, перестроиться, скорректировать и изменить ситуацию в свою пользу. Скорость движения мотоцикла в потоке транспортных средств должна быть константной, постоянной, но при этом она должна соответствовать средней скорости потока. Не стоит становиться за грузовиком, лучше следовать за автомобилем. Хотя не каждый водитель авто с вниманием относится к нам, мотоциклистам. Поэтому на поворотах, мне советовали не только включать сигналы поворота, но и дополнительно информировать о своем намерении рукой. Фару лучше вообще не выключать, да, если у Вас мотоциклетная куртка со светоотражателями – это еще одна гарантия того, что Вас будут видеть остальные участники дорожного движения. На поворотах стоит выбирать такую траекторию движения, чтобы Вы двигались по широкой дуге. Это позволит Вам улучшит и увеличит зону видимости. Смотреть нужно туда, куда планируете вырулить, при этом на поворотах требуется небольшое ускорение: перед тем, как наклонить мотоцикл, замедляете скорость, а в процессе наклона плавно и потихоньку добавляете газ. Когда, Вы едете за машиной, будьте аккуратны, ведь то препятствие, которое она пропустит между колесами, может стать болезненной кочкой для мотоцикла. Это означает, что стоит всегда держать пальцы на тормозе и сцеплении, а также сохранять дистанцию. Привстаньте на подножки, если впереди Вас все же оказалась какая-нибудь ямка или кочка. Категорически запрещено выезжать на встречную, и даже пересекать разделительную линию. Стоит посмотреть в обе стороны и при движении от перекрестка, при зажжении зеленого света светофора, при перестроении, обгоне. Ведь важна не только та сторона, на которую нужно перестроиться, но и та с которой съезжаете. Пересекайте трамвайные пути под прямым или тупым углом при включенной передаче, газовать не стоит. Как-то сделала одну ошибку, стоя в пробке на всеми любимом Московском мосту, решила пойти на обгон на приличной скорости. За это была отругана другом, который повертел пальцем возле виска и сказал: твой максимальный скоростной предел в этой ситуации должен был составлять 20 км/ч. Тогда же он и предупредил, что в форс-мажорных ситуациях, когда не знаешь, чмотоциклистем может закончиться внезапное торможение, лучше уйти в сторону или вообще выпрыгнуть с мотоцикла, оттолкнув его в другую сторону. Был еще один случай, когда нас застал в дороге дождь. Первое охватившее меня желание было прибавить газу, и быстрее домой. «Эх ты, мотоциклистка, – услышала я в ответ,- не смей. Сейчас будем ехать плавно, прямо по следам машин. Скорость небольшая». Сначала я даже не поняла, зачем по следам. Но в процессе движения меня осенило: конечно, ведь так впереди идущее авто сбивает колесами воду с асфальта, а, значит, повышает нашу безопасность на скользкой поверхности. Если вдруг, Вы попадаете в ситуацию, как у нас говорят, - «порвало небо», то лучшим вариантом будет переждать, пока не уляжется дождь, нежели рисковать. Особое внимание сохраняйте при ночных поездках. Напоследок остается только сказать пару слов о парковке: переднее колесо должно стоять выше заднего, так будет удобней подготовить мотоцикл к началу движения. Знаете, удовольствие и блаженство получаешь, не только когда мчишься с бешенной скоростью, а скорее когда чувствуешь с какой уверенностью и легкостью начинаешь управлять своим мотоциклом. Ведь именно тогда все становится на свои места: Вы – главный и Вы подчиняете мотоцикл под себя, а не он Вас; Вы едете, а не он Вас везет!
Источник: http://moto.globalshop.ua/useful-info/174 |